Реализация мер по развитию межведомственного взаимодействия
03 декабря 2020
С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации).
В целях реализации нового закона создана федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Одним из способов пополнения сведений ЕГРН является межведомственное информационное взаимодействие.
Межведомственное взаимодействие представляет собой обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами власти, органами государственных внебюджетных фондов в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг.
Организация межведомственного взаимодействия с Росреестром происходит через интерфейс веб-сервисов по каналам СМЭВ.
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) ориентирована на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск, обработку и представление информации в электронной форме.
Так, в рамках межведомственного взаимодействия с Росреестром с февраля 2019 г. произошло упрощение порядка регистрации права собственности на имущество, полученное по наследству. Сегодня подача необходимого пакета документов в орган регистрации прав на недвижимое имущество является необходимым этапом работы нотариуса сразу после выдачи им свидетельства о праве на наследство. Все документы для регистрации права собственности на имущество, полученное в порядке наследования, направляются нотариусом в электронном виде через специальный сервис Единой информационной системы нотариата посредством межведомственного
взаимодействия с Росреестром.
С сентября 2019 года органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о признании жилого дома садовым домом или садового дома жилым домом, обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Кроме того, в орган регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия регулярно поступают сведения об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; о результатах проведения государственного земельного надзора; об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования; о присвоении адресов объектам адресации, об изменении или аннулировании адресов объектов адресации и другие, предусмотренные Законом о регистрации сведения.
Просмотров: 103